Наши выпускники

Вадим Яско.

Он был нашим учеником совсем недолго, всего два года. В свидетельстве о рождении стояло г. Абай Карагандинской области Казахской ССР, и отчество мамы было необычное - Клеониковна. Их семья приехала, как многие тогда, в Россию, чтобы устроить свою жизнь. Поселились в Новокотове, мама и отчим устроились на льнозаводе, Вадим – в 8-ой класс Обросовской школы. Прижился новичок довольно быстро. Не очень высокий, худенький, стройный, он был подвижным, всегда готовым поучаствовать в каких-то мальчишечьих проказах и играх. И глаза были такие же блестящие, живые, озорные. Учился, как большинство мальчишек, неровно, но умел блеснуть сообразительностью, «внеурочными» знаниями. Активно участвовал во всех школьных и классных делах. Обычный мальчишка-старшеклассник, на которого смотришь строго, бранишь за шалости, а сам любуешься и думаешь: «Что-то из тебя вырастет, дружок?»

И дальше всё как у многих: призыв в армию, Ковров, служба на Кавказе. В армии нравилось, служба шла нормально. А дома с финансами было небогато. Семья переехала в Бежецк (в Новокотове совсем туго стало), и брата надо было учить, и сестрёнка подрастала, а мама болела всё чаще. Решил остаться в армии, подписал контракт. А тут и с Аней познакомился. Она жила в этом южном городке Прохладном, где дислоцировался миротворческий полк. Так всё и сошлось: знакомые места, друзья-сослуживцы, молодая жена с многочисленной роднёй.

Он приезжал к нам в школу как раз в это счастливое для него время. Смуглый, всё такой же стройный, он весело и чуть смущённо рассказывал, что есть служба, есть жильё, что всё в порядке. А мы радовались.

23 сентября 2007г. родился сын Дима. Вадим был так рад! Друзья, родня, жена, сын – что ещё надо для счастья? Он с удовольствием учился быть отцом, много снимал малышку.

А для Елены Клеониковны 2008 год выдался тяжёлым: она много болела. Очень хотелось помочь и маме. Договорились, что к концу лета она приедет проведать внучку, погреться на южном солнышке и, главное, подлечиться. Так и поступили. Только пробыть вместе им удалось всего два дня.

Хотя на Кавказе обстановка была накалённой, миротворцы подчинялись приказу на провокации не отвечать, тянуть до последнего. Вадим всё же рассчитывал отпроситься на пару дней, чтобы устроить мать на лечение. Надо было закончить ремонт своей «боевой машины». Как назло, напарник попал в больницу, и заменить его оказалось некем. Пришлось остаться в части. А потом…

Что было потом, мы узнали из утренних выпусков новостей за 8 августа 2008 года.

Утренний обстрел Цхенвала… Танки, идущие к городу…Снайперы… Мирное население и съёмочные группы пробираются в овощехранилище (это лучшее, что может считаться укрытием в городе). Вадим, он командир отделения, с товарищем прикрывают их отход. Их машину расстреливают. Друга, горящего, выбрасывает из машины. От Вадима - только пепел, цепочка и фрагменты костей черепа, по которым проводили ДНК-экспертизу.

Хоронили останки Вадима там, в Прохладном. Весь ужас опознаний и похорон помогали пережить друзья и родственники. Они и сейчас приходят на помощь по первому зову.

Вадим Владимирович Яско награждён орденом Мужества посмертно. Эту награду получала в Москве Аня, молодая вдова. Следствие идёт до сих пор…А Вадиму первого июля 2008 года исполнилось 26 лет. Навсегда 26 лет.

Классный руководитель Иванова Любовь Алексеевна

(Из газетных публикаций)

 

РЫЖОНКОВ   ДМИТРИЙ   ИВАНОВИЧ

Выпускник 1945 года

Член - корреспондент Российской Академии Естественных Наук, Доктор технических наук, профессор, Лауреат Государственной премии Российской Федерации, Заслуженный деятель науки и техники Российской Федерации.

Из автобиографии

Родился 9.11.1930г. в дер. Гостерачки, Молоковского р-на, Тверской (в то время Калининской области). С семьей переехали вначале в г. Кимры, а затем в Москву. В Москве в 1938г. поступил в школу. До начала Отечественной войны закончил три класса.

В 1941г., когда началась Война, наша семья была эвакуирована из Москвы в Ярославскую обл., откуда в начале 1942г. переехали в дер. Гостерачки. 4-й класс заканчивал в Котовской начальной школе. Школа тогда размещалась возле Котовской церкви.

В 5-й класс поступил в 1942г. в Обросовскую школу, где проучился 3 года и закончил в 1945г. 7 классов этой школы (школа была семилетняя). В 1945г. поступил в 8-й класс Молоковской средней школы, которую закончил в 1948г.

В школе учился хорошо. Считаю, что в Обросовской школе -очень хорошие учителя.

Пензова Евдокия Васильевна - была в то время директором школы-вела все математические предметы. Это блестящий педагог. На уроках она покоряла безупречной логикой рассуждений, в совершенстве владела методикой обучения. Она заложила понимание внутренней логики и содержания математических предметов.

Покровская Мария Михайловна - вела естественные предметы (ботаника и др.), Гашкова Александра Сергеевна - прививала любовь к русскому языку и литературе, Кокарева Александра Кузьминична (тогда еще очень молодая) и другие учителя - все они вкладывали в наше обучение все свое умение, методическое мастерство и, главное, развивали творческое отношение к предметам.

У нас еще было военное дело, преподавал нам его фронтовик, вернувшийся с фронта в связи с ранением, проживавший в Новокотове. Мы учились бросать гранаты, разбирать и собирать винтовку; и я до сих пор помню: винтовка состоит из семи основных частей.

Время было военное, очень трудное. Не хватало учебников, тетрадей (действительно, приходилось писать и на старых газетах). Трудно было всем: и ученикам, и учителям. Тем не менее все учителя всячески помогали ученикам пережить это трудное время. Внушали, что это трудности временные, надо их пережить. А главное внушали мысль, что надо хорошо учиться, что хорошие знания всегда пригодятся в жизни. И ученики старались кто как мог учиться лучше.

В результате мне легко было учиться дальше в 8-10 классах в Молоковской средней школе.

Молоковская школа также заслуживает самых добрых слов. Очень опытные учителя нас учили. Математику вела Карюгина Александра Алексеевна, литературу и руский язык -Кузьмина, химию -Климова Галина Васильевна. Эти и другие учителя - хорошо преподавали и строго спрашивали- в результате и знания у нас получались достаточно глубокие и прочные.

10-й класс я закончил в 1948г. хорошо - в аттестате одна четверка, остальные -пятерки.

Уже в 10-ом классе я начал выбирать институт для продолжения учебы. Мне больше всего нравились физика и химия , Поэтому я списывался с Московскими институтами тонкой химической технологии, химико-технологическим и другими – выбирал, на какую специальность поступать. Однако, когда после окончания школы я приехал в Москву, то узнал, что в Московском институте стали открылся новый физико-химический факультет. Вот это сочетание физики и химии и определило мой выбор специальности для поступления в институт. Факультет готовил специалистов по новому и тогда модному направлению - исследование металлургических процессов. Это своего рода университетская специальность в металлургии. Несмотря на большой конкурс на этот факультет ( 9 человек на место), я успешно выдержал вступительные экзамены и прошел по конкурсу. Считаю, что этому в значительной мере помогла хорошая школьная подготовка. Ведь тогда не было репетиторства и курсов для подготовки к поступлению в институт. Получилось, что наша сельская школа выпускала учеников, которые по уровню знаний успешно конкурировали с выпускниками московских школ.

Институт стали я закончил в 1954г. и был оставлен работать в институте на кафедре Теории металлургических процессов. Вначале работал заведующим лабораторией, затем преподавателем. В1961 г. - защитил кандидатскую диссертацию ,и мне была присвоена ученая степень кандидата технических наук. В 1962г. был направлен на годичную научную стажировку в США в Миннесотский Университет. После возвращения из США в 1963г. работал в институте стали и сплавов. В 1965г. утвержден в ученом звании доцента.

В 1967г. приглашен на работу в Министерство высшего и среднего специального образования СССР, где работал вначале заместителем, а с 1971г. распоряжением Правительства - начальником Главного управления высшими учебными заведениями Минвуза СССР и членом Коллегии Министерства Высшего и среднего специального образования СССР. В этой должности работал до 1992г.

В 1992г. был приглашен на работу в Администрацию Президента Росийской Федерации, где работал вначале начальником Отдела, затем, получив повышение в должности, стал работать зам. начальника Управления Администрации Президента.

И на этой работе, и в Минвузе СССР имел много благодарностей, грамот, наград.

Где бы ни работал - не прекращал заниматься преподавательской и научной работой в институте стали и сплавов. По результатам научной работы подготовил докторскую диссертацию, которую успешно защитил в 1977г., и в 1978г. решением Высшей аттестационной комиссии при Совете Министров СССР присуждена ученая степень Доктора технических наук. В 1979г. решением ВАК при Совете Министров СССР присвоено ученое звание профессора.

По результатам научных исследований опубликовано большое количество (свыше 250) научных работ - книги, учебники, статьи, Авторские свидетельства на изобретения, патенты, научные доклады.

За большую научную работу в 1991г. Указом Президента РФ присвоено звание "Заслуженный деятель науки и техники Российской Федерации".

Активная научная работа способствовала тому, что в 1991г. на собрании Академии тайным голосованием избран членом -корреспондентом Российской Академии Естественных Наук.

В 1970-е годы я начал разрабатывать новое научное направление - разработка методов получения и использования новых ультрадисперсных или нанокристаллических материалов. В 1996г. за цикл работ в области этого нового научного направления Указом Президента Российской Федерации присуждена Государственная премия и присвоено звание "Лауреат Государственной Премии Российской Федерации" за разработку научных основ и комплекса новых технологических процессов и оборудования для современного приборостроения. Неоднократно был в других странах ( США, Франция, Англия, Китай, Финляндия, Германия, Австралия, Венгрия Польша, Чехословакия, Австрия) на совещаниях, на переговорах, на научных конференциях.

Возвращаясь к школьным годам, можно сказать, что школа заложила в своих учениках тягу к знаниям, к творчеству, обеспечивала духовное воспитание.

Сейчас очень трудное время для России в целом и для школы. Учителя и ученики находятся в чрезвычайно трудных и материальных условиях, и в моральном отношении - когда часто наблюдается безразличие к нуждам школы.

Тем не менее вновь можно повторить слова известного русского ученого И.Ильина, которые весьма актуально звучат: " Судьба будущей России лежит в руках русского учителя, а также учителя учителей - профессора".

Когда я приезжаю в родные места, захожу в ШКОЛУ, вижу, как много изменилось. Уже нет старого школьного здания, где мы учились. Выстроено новое добротное здание. Меняются поколения учителей и учеников.

Но с большой радостью я вижу, что в моей школе, которой более 100 лет, сохраняются и развиваются лучшие традиции Российской сельской школы

Самым ярким показателем достоинств школы является то, что ученики относятся к ней с любовью, являются ее патриотами, считают ее своей, заботятся о ней. И это видно при входе в школьное здание. Картины и, удивительные по форме исполнения, украшения, сделанные учениками, ухоженные, красивые цветники при входе в школу -все сделано с вдохновением. Когда после окончания уроков, ученики не убегают из школы, а находят по своим интересам дело в школе, будь то спортивные игры, соревнования или тренировки, участие в самодеятельности - это свидетельство единения интересов учеников и школы. Или взять краеведческую работу.,. Огромную ценность представляет школьный музей, где каждый экспонат - это исторический документ, характеризующий время и эту местность.. Бесценны воспоминания о военных годах местных жителей, собранные учениками и нашедшие свое место в музее. За всем этим стоит большая работа высокие душевные качества учителей, директора школы. Безусловно ,весь учительский коллектив вправе гордиться результатами труда.

Выдержки из характеристик, представлений к наградам, степеням и званиям Рыжонкова Д.И.:

1996-Указом Президента Российской Федерации присуждена Государственная Премия и присвоено звание - "Лауреат Государственной Премии Российской Федерации" за разработку научных основ и комплекса новых технологических процессов и оборудования для современного приборостроения по результатам исследований по получению, исследованию свойств и применению Ультрадисперсных ( нанокристаллических ) материалов;

1991-избран членом-коореспондентом Российской Академии Естественных Наук;

1991 -Указом Российского Президента присвоено звание Заслуженный Деятель Науки и Техники Российской Федерации

1977 - Ученая степень доктора технических наук.. Докторская

диссертация- "Механизм и кинетика восстановительных процессов

в слоевых и дисперсных окисных системах";

1978г.избран по конкурсу заведующим кафедрой Теории

металургических процессов.

1961 -Ученая степень кандидата технических наук. Кандидатская

диссертация -"Кинетика высокотемпературного восстановления

окислов железа твердым углеродом"; —

1964 звание доцента

- 1962-1963г. -научная стажировка в США;

--1954 -1964 - ассистент Московского института стали и сплавов

1954 - окончил физико-химический факультет Московского

института стали и сплавов по специальности "Физико-химические

исследования металлургических процессов";

« Рыжонков Д.И. - видный ученый, талантливый педагог и организатор высшего образования. Работая начальником Главного управления Минвуза СССР, много сделал по повышению качества подготовки инженерных и научно-педагогических кадров по новейшим направлениям науки и техники, развитию научно-исследовательских работ, повышению кадрового потенциала подведомственных вузов. Его отличает эрудиция и широта знаний, чувство нового, скромность, деловитость и высокая ответственность за порученное дело, демократичность, внимание к людям, умение поставить задачу и добиться ее выполнения.

Он ведущий специалист в области восстановительных процессов в металлургии. Один из первых в России исследователей осуществил последовательное и глубокое изучение механизма и кинетики восстановления окислов железа из расплавов. Теоретические разработки и экспериментальные исследования в области высокотемпературного восстановления оксидных расплавов нашли широкое признание. . На основе этих фундаментальных исследований решен ряд проблем, связанных с восстановлением оксидов и получением новых материалов.

Под его руководством ведутся работы в рамках проблемы -производство металлических и оксидных материалов заданного качества при комплексной переработке рудного сырья по безотходной технологии. Развиваются работы по исследованию механизма и кинетики совместного и селективного восстановления металлов в сложных оксидных системах, изучение макрокинетики процессов в реальных металлургических агрегатах.

В настоящее время выполняются исследования по воздействию энергетических полей на процессы восстановления оксидов и

формирования металла, по исследованию свойств и условий получения Ультрадисперсных (нанокристаллических ) материалов.

Созданная им научная школа получила широкое признание и авторитет в России и других странах. Свидетельством этого является его участие во Всесоюзных, Российских и международных конференциях по актуальным научным проблемам- США; Финляндия; КНР

Научно-исследовательская работа тесно связана с учебным процессом, с подготовкой научно-педагогических кадров. Под его руководством подготовлено более 25 кандидатов технических наук, в том числе и для других стран (Китай, Вьетнам, Алжир). Является членом специализированных советов по защите диссертаций Центрального научно-исследовательского института Черной Металлургии и МИСиС , руководителем координационного совета по проблеме "Энергонасыщенные ультрадисперсные функциональные среды".

За период работы в Министерстве высшего и среднего образования СССР и в Администрации Президента Российской Федерации, многократно участвовал в международных конференциях, совещаниях, переговорах по актуальным проблемам в нашей стране и в других странах"

НАГРАДЫ

Орден "ЗНАК ПОЧЕТА" -1976г.

Орден "ДРУЖБЫ НАРОДОВ" - 1980г.

Орден Монгольской Народной Республики - 1971г.

Медали и знаки:

За доблестный труд. В ознаменование 100-летия В.И. Ленина - 1970г.

Бронзовая медаль ВДНХ СССР "За достигнутые успехи в развитии народного хозяйства СССР"

Почетный знак За активную работу по подготовке и проведению игр XXII олимпиады,-1980г.

Памятный знак "ОЛИМПИАДА - 80" -1980г.

За заслуги в области высшего образования СССР знак: "За отличные успехи в работе"

Знак ЦК ВЛКСМ "За освоение новых земель"- 1958г.

Знак ЦК ВЛКСМ - "За активное участие в подготовке и проведении XII Всемирного фестиваля молодежи и студентов в г. Москве"

Медаль "В память 850-летия Москвы" 1997г.

Знание языков: русский, английский

В порядке отчета перед ШКОЛОЙ.

Филиппов Виктор Иванович

Выпускник 1952 года. Родился в 1937 г. в д. Передово, учился в Обросовской школе, которую успешно закончил в 1952 г. После окончания ремесленного училища и до ухода в армию (1956 г.) работал слесарем на одном из ленинградских заводов.

В 1958 г., отслужив, поступил в Рижскую мореходную школу. Направление получил на атомный ледокол «Ленин». С ним и связаны почти 40 лет (с1959 по 1998) жизни Виктора Ивановича. За эти годы пришлось многое пережить вместе: и ходовые испытания, и работу в Арктике, и реконструкцию, усовершенствование ледокола, и освоение круглогодичной навигации по северному морскому пути – проводку судов с грузами и вывоз руды из Дудинки, и обслуживание научно-исследовательских станций, и доставку грузов на северные острова, и участие в экспериментальном рейсе на восток, к о. Харасавей.

Живёт в Мурманске, но каждое лето проводит в Передове, на родине.

 

Выпускники Обросовской школы

Количественный состав выпускников по годам

1935-40

1959-18

1983-7

1936-37

1960-44

1984-6

1937-30

1961-32

1985-6

1938-45

1962-13

1986-9

1939-38

1963-18

1987-3

1940-44

1964-34

1988-4

1941-11

1965-23

1989-9

1942-10

1966-34

1990-3

1943-12

1967-28

1991-7

1944-15

1968-26

1992-2

1945-28

1969-41

1993-5

1946-7

1970-26

1994-6

1947-14

1971-37

1995-8

1948-21

1972-31

1996-5

1949-14

1973-28

1997-9

1950-26

1974-21

1998-8

1951-46

1975-20

1999-11

1952-39

1976-20

2000-9

1953-51

1977-24

2001-13

1954-34

1978-13

2002-11

1955-42

1979-12

2003-8

1956-17

1980-23

2004-9

1957-10

1981-8

2005-4

1958-14

1982-11

2006-2

2007- 9

2008 - 3

2009 - 5

2010 - 5

2011 - 5

2012-2 

2013-8

2014-2

2015-1

2016-4

2017-2

2018-4

2019-5

2020-3

2021-4

 

 

 

 

Дата создания: 06-07-2016
Дата последнего изменения: 16-12-2021
Сообщение об ошибке
Закрыть
Отправьте нам сообщение. Мы исправим ошибку в кратчайшие сроки.
Расположение ошибки:
Текст ошибки:
Комментарий или отзыв о сайте: